Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – инновационный инструмент моделирования будущего. Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего.
Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. Результатом форсайта является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.
Форсайт - это процесс, который включает в себя три стадии:
- Создание образа вероятного будущего
- Создание сценария перехода из настоящего в желаемое будущее в виде "дорожной карты".
- Создание стратегических и экономических договоренностей участников, по поводу того, как эта "дорожная карта" будет реализовываться.
Зачем нужен форсайт в образовании?
- Чтобы понять, что мешает развитию образовательной организации.
- Прогнозировать развитие организации на перспективу.
- Понять, какие образовательные услуги востребованы в настоящее время, а какие – в будущем.
- Узнать, что делать, для получения конкурентного преимущества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий